Великопостные дни в Иоанно-Богословской обители.
Пришло для многих желанное, особенное время, когда жизнь духовная становиться с одной стороны напряженнее, а с другой много тише, покойнее – время Великого Поста.
В эту пору в Богословскую обитель приезжает сравнительно немного паломников и туристов. Иной раз на улице или даже в храме можно услышать их говор… Но проходят минуты, часы, и он умолкает – либо несколько шумные гости уезжают, либо, что происходит значительно чаще, благодатная атмосфера святого места оказывает на них надлежащее действие и они еще задолго до своего отъезда умиротворяются, стихают.
Время от времени над монастырем стоят колокольные звоны, но глубокой тишины они не нарушают, а, напротив, каким-то особым образом ее подчер-кивают и оттеняют.
Службы в обители стали теперь продолжительнее и, вместе с тем, по духу своему – покаяннее. Весь уклад жизни побуждает к тому, чтобы войти во внутреннюю клеть сердца и затворившись в ней от разнообразных докучливых впечатлений, взывать Богу покаянно и сокрушенно: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго !”
Драгоценное время Великого Поста… Его человек тем более начинает ценить, чем яснее понимает, что часть его уже невозвратно утеряна – утеряна в праздных разговорах, парении ума, всяческом любопытстве, невоздержании в пище и питии, осуждении. Да мало ли еще в чем ? Все это огрубляет душу, делает ее приземленнее, бескрылатее.
Но это едва ли повод для уныния. Ведь Божия любовь принимает в свои объятия всякую искренно кающуюся душу и во всякое время – и тех, кто начал трудиться в винограднике Божием от самой зари, и тех, кто вышел на духовное делание уже на закате трудового дня. Бог венчает наградами не столько по трудам, сколько по своим щедротам. Лишь бы труд этот евангельский, покаян-ный был искренним и усердным. Поистине “се ныне время благоприятно, се ныне день спасения” (2 Кор. IV,2).