21 мая обитель отметила престольный праздник в честь ап. и ев. Иоанна Богослова. Это было замечательное торжество, проникнутое духом теплой соборной молитвы.
За богослужениями не было особенно большого количества прихожан и почти вовсе не было гостей-священнослужителей. Ведь в этом году празднование памяти ап. Иоанна Богослова совпало с праздником Вознесения Господня и многие священники служили в своих приходских храмах.
Не приехал в этот раз и правящий архиерей, митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин. Вместе с епископом Касимовским и Сасовским Дионисием, бывшим игуменом Богословской обители, он находился в Италии, в г. Бари. По благословению Святейшего Патриарха владыка Вениамин возглавил патриаршую делегацию на празднование памяти свт. Николая Чудотворца.
20 мая, накануне престольного праздника в обители, после праздничной Литургии, которая служилась по Пасхальному чину, братия совершили литию о почивших настоятелях, братии, благотворителях и благоустроителях монастыря, а после нее благодарственный молебен, в память об освящении Богословского собора и всего монастыря. Паломникам раздавалось коливо.
Ежегодно, накануне весеннего праздника в честь ап. Иоанна Богослова у нас отмечается, так называемый, ктиторский день. Второй раз он бывает осенью, но уже на следующий день после памяти ап. Иоанна Богослова, 10 октября. Это афонская традиция – после престольного праздника молитвенно поминать всех, кто потрудился во славу обители: знаемых и незнаемых, их же Бог весть. (Весной же мы молитвенно отмечаем ктиторский день накануне престольного праздника и тем самым несколько изменяем афонскую традицию именно потому, что вслед за ним, 22 мая, бывает большое торжество в честь свт. Николая Чудотворца, когда заупокойные мотивы вплетать в ткань праздничного богослужения представляется неуместным).
Традицию совершать ктиторские дни в нашей Богословской обители ввел покойный наместник, архимандрит Авель.