Монастырь в душе.
9 октября в монастыре престольный праздник – Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этот день в обитель всегда приезжает очень много паломников. Каждый хочет поклониться «апостолу Любви». Именно так называют Иоанна Богослова.
– Детки! Любите друг друга, – не уставал повторять он. – Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Свою встречу с Иоанном Богословом я, как и многие другие паломники, приезжающие в обитель пожить несколько дней, запомню на всю жизнь.
На улице было темно, холодно и сыро. Выходить из гостиничной кельи ни свет, ни заря совсем не хотелось. Но что поделаешь, ведь служба в Иоанно-Богословском монастыре начинается рано, в 5.30. В Успенском храме тихо горели лампады, озаряя лики святых на иконах. Иноки стояли перед образами, внимая утреннему молитвенному правилу. Паломников кроме меня в это время в храме не было. Обычно осенью в будние дни приезжих в обители мало. Мне повезло – в октябре прошлого года у меня был первый в жизни отпуск, и мне захотелось провести его почему-то в монастыре. Наверное, тишины не хватало и мира в душе…
Первое время утренняя служба казалась невыносимо длинной, мало понятной, и под конец богослужения спустя почти пять часов тело изнывало от усталости. Хотелось только одного: придти в келью и упасть на кровать, но… есть в обители послушания. Вот и мне неожиданно досталось одно из них – помогать с уборкой в храме. Так что о праздном отдыхе можно было забыть. Уже потом через несколько дней я почувствовала – нет ничего лучше, чем трудиться во славу Божью!
Вечерами, когда многие прихожане после службы расходились по домам, монахи и послушники оставались на вечернее правило. С клироса лились слова покаянных молитв: «Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная…». И казалось, будто происходит в этот миг нечто таинственное и сокровенное, словно стоишь пред престолом Божьим.