uzor top uzor bottom


uzor bottom

В конце поздней Литургии были произнесены две проповеди.

Перед Причастием иеромонах Мелхиседек (Скрипкин) сказал слово о добродетели смиренномудрия. Мы возносим сегодня молитвы апостолу Иоанну, – сказал он, – воспеваем и восхваляем его, а он нимало этим не смущается, поскольку источником своих добродетелей видит Бога. И нам следует подражать апостолу. Если нам доведется сделать что-нибудь доброе – следует не себя хвалить, а прежде поблагодарить Бога за помощь в добром деле, а затем, попросить у Него прощения за то, что своими нераскаянными грехами и старстями мы не позволили Ему сделать через нас больше и лучше. Тогда сами наши успехи в добре послужат поводом к смиренномудрию и стяжанию большей благодати Божией.

thumbs 0HV 2701После отпуста Литургии свое архипастырское слово на тему Евангельского чтения воскресного дня об исцелении слепорожденного сказал владыка Марк. Он подчеркнул: главное чудо, которое свершилось над слепорожденным – это не дарование ему физического зрения, которого он был лишен от рождения. Главное и самое важное событие состояло в том, что он обрел духовное видение, узрел истину и исповедовал Христа Сыном Божиим и Мессией. Но, к сожалению, многие люди, бывшие тогда рядом со слепорожденным и с Самим Спасителем, оставались тогда духовно слепы. И так же слепы остаются сейчас даже те, кто считает себя православным христианином! А одна из самых распространенных причин этого страшного явления – неведение языка любви, которая так ярко горела в апостоле Иоанне Богослове и которую он сохранил даже в те минуты, когда все другие оставили Христа.

«Дай нам Бог нам откровения любви, и дай нам Бог постепенно сбрасывать с наших духовных очей эту язву слепоты, которая, увы, вряд ли спадет с наших глаз мгновенно… Нужно бороться, чтобы постепенно очищать свои духовные очи, убирать с них все наросты. Так, чтобы мы видели правду Божию и чтобы самое главные заповеди Спасителя были зримыми и ощутимыми для нас, грешных!» - заключил митрополит Марк.