Всякий согрешающий произвольно не рожден от Бога, но тот, кто рожден от Бога в Духе и истине, перестает грешить. Эти слова апостола указывают на то, что истинное делание христианского сердца есть непрестанное покаяние. Человек занятый поминутно мысленным исповеданием грехов своих, кающийся пред Богом, осуждающий себя самого не имеет времени и расположения умножать свои грехи. Покаяние заквашивает сердце христианина, поставляет его в число не погрешающих, но кающихся ближних.
«Любящий Бога во свете пребывает» - возвещает нам святой Иоанн Богослов возвышенное учение о созерцании духовными очами сердца неприступного света славы Божией.
Итак, если мы этого не имеем в своем сердце, значит мы грешники, значит мы обретаемся во тьме наших страстей, значит призваны непрестанно сокрушаться и плакать, удаляться от всякого самообольщения, потому что Бог есть свет и Он открывает себя таковым, тем кто истинно возлюбил Его.
Святой апостол евангелист Иоанн, величайший святой, которому Бог открыл судьбы Церкви, воинствующей на земле. И нам должно чаще обращаться к его духовному Евангелию, запечатлевшему таинственные беседы Иисуса Христа с учениками, особенно, прощальную беседу на Тайной Вечери, к трем его соборным посланиям, в которых раскрыто таинство истинной любви ко Господу и указаны неложные признаки этой любви. Для возбуждения духа покаяния и стяжания страха Божия, просветления очей сердечных, памяти смертной, полезно и необходимо приобщаться к чтению Книги Откровения, ибо «блажен читающий и соблюдающий все написанное в Книге сей». Наконец, святой апостол Иоанн Богослов преподает нам самой жизнью своею учение об угождении Пресвятой Деве Марии, служа которой в Духе и любви, христианин ходатайством Пречистой Богородицы возводится на высоту нравственного совершенства и, как должно, смиряется пред Богом и не обольщается зря, нелицемерно служа ближним, не языком и не словом, но самим делом.