uzor top uzor bottom


uzor bottom

«Поношение Христово в том, когда кто терпит поношение от своих, от тех, кому благодетельствует», – пишет Златоуст (там же). Когда мы терпим такое поругание и страдая прибегаем к Богу – это поношение Христово.

И в самом деле, Моисей прошел великий путь скорбей и искушений во время странствования по пустыне, терпя поношения от тех, кому благодетельствовал. Все трудности он преодолевал верой в Бога и верой во Христа, о котором Моисей предсказывал: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» (Втор. 18:15). Моисей страдал от тех, для кого он старался, страдал безвинно, страдал с верою во Христа. Поэтому Павел говорит о нем, что он терпел «поношение Христово».

Все это Церковь говорит нам сегодня не только для того только, чтобы мы узнали нечто новое о Моисее. Сказанное прямо относится и к нам.

Во-первых, мы все с вами в некотором роде были сыновьями дочери фараона, т. е. сыновьями греха и мира. Но мы, подобно Моисею, отказались быть вельможами в царстве греха и решились страдать с народом Божиим. Имеется в виду то, что мы стали христианами, о которых Павел говорит: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Христиане есть народ Божий, желающий жить благочестиво и страдающий от диавола, мира и своих грехов.

Во-вторых, и нам тоже нужно принять участие в «поношении Христовом». Как же у нас с вами это может быть?

Есть такой всеобщий мировой закон: всякое повреждение, всякая болезнь устраняются и лечатся через страдание, понуждение, подвиг, боль. Например, больному прописывают уколы и кормят противными порошками, а иногда даже требуется хирургическое вмешательство – его режут, чтобы вылечить. Таким «больным» после грехопадения сделалась наша поврежденная природа. Христос исцеляет заболевание нашей человеческой природы Сам в Себе, испытав предельную глубину человеческих страданий, и духовных и телесных, ибо Он страдал за грехи всего мира. Мы же должны в нашей христианской жизни добровольно приобщиться к опыту этих страданий – страданий за наши грехи, ибо Бог исцеляет и спасает нас не без нас. Мы тоже должны в этом поучаствовать, в свою меру.