uzor top uzor bottom


uzor bottom

Главный завет Апостола любви

Иеромонах Спиридон (Дорош)

RES ADS0104В сознании христиан всех времен и народов рядом с Божественным образом Спасителя стоит и образ ученика, «которого любил Иисус», – апостола и евангелиста Иоанна Богослова. На первый взгляд он не производит такого сильного и неотразимого впечатления, как другие апостолы. Он не изображается с ключами от Царствия Божиего, как апостол Петр; он уступает во многом и апостолу языков Павлу. Иоанн не испытал столько внешних скорбей и страданий. Он не проходил со словом благовестия от Иерусалима до Иллирика и Рима. Не он первый насадил христианство в таких многолюдных языческих центрах, как Антиохия, Эфес, Афины, Коринф и Рим. Может быть, он не основал даже ни одной Церкви, и ни один народ не считает его таким благовестником, который бы первым пришел к ним с проповедью Евангелия. Апостол Иоанн не блещет внешнею деятельностью. В этом отношении он уступает не только апостолам, но даже диаконам первохристианской Церкви. Изучая его жизнь, мы не найдем в ней ни одного бурного периода, ни одного неожиданного и быстрого перелома. Апостол жил ровно, тихо и покойно, постепенно восходя с одной ступени совершенства на другую. Как свет от восходящего солнца не сразу рассеивает обычную тьму, так и духовные силы Иоанна раскрывались постепенно.

Но если жизнь апостола Иоанна не богата была внешней деятельностью, то богата с другой стороны. Он так же велик, как и прочие апостолы, но велик в ином отношении. Это единственная в своем роде христианская душа, святая, безгранично великая, достойная удивления, полная неотразимо мощного обаяния, неземной духовной мудрости, перед которой невольно благоговеешь. Его родной стихией был горний мир, царство бесконечной Истины и Любви. Его взор постоянно был устремлен туда, где стоит Престол этой Истины. Всю свою жизнь он стремился проникнуть сквозь ту завесу, которой отделяется земля от неба, и видеть там жизнь не только небожителей, но и Самого Бога.