Иеромонах Мелхиседек (Скрипкин), насельник Иоанно-Богословского мужского монастыря, в своем докладе “Царство Мое не от мира сего” (Ин. 18:36): о хранении монашеских обетов в условиях секулярного мiра”, в частности, сказал, что церковные правила о девстве, нестяжании и послушании, имеют важное значение не только для монашествующих, но и для мирян. Они указывают по сути своей общий и для монашествующих, и для мирян путь ко Христу, поскольку, например, правило о девстве для мирян, живущих в супружестве, имеет то значение, что миряне, проводя добродетельную супружескую жизнь должны стремиться к девству по духу, которое справедливо назвать целомудрием, т. е. целостным устремлением всех сил ко Христу. Но тем христианам, которые поступая в монашество дали обет девства, связанный с необходимостью проживать обособленно от лиц противоположного пола, возгревать это целомудрие удобнее. Если они подвизаются, то проходят путь возрастания в целомудрии, и как следствие – в стяжании Духа Святого во многих случаях быстрее и успешнее.
Доклад иеромонаха Мисаила (Салтыкова), насельника Свято-Троицкого монастыря г. Рязани, был посвящен жизни и подвигам замечательного подвижника нашего времени, святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Доклад получил название – “Подлинная жизнь во Христе в эпоху апостасии на примере подвижника благочестия нашего времени свт. Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского.”
О. Мисаил рассказал о твердости произволения владыки Иоанна в христианской жизни, в частности, о его аскезе и смирении.
Когда в Югославии о. Иоанна (Максимовича, бывшего тогда иеромонахом, избрали во епископы – он очень удивился, назвав это ошибкой. Когда же узнал, что выбрали именно его – с глубоким сожалением сказал, что к сожалению это не ошибка и по смирениюне хотел хиротонии. В своем докладе о. Мисаил, в частности, привел примеры чудес, которые совершались по молитвам святителя Иоанна.