uzor top uzor bottom


uzor bottom

В 1949 г. с приходом к власти в Китае коммунистов владыка Иоанн вывез свою русскую пятитысячную паству на филиппинский остров Тубабао. 27-мь месяцев люди жили в палаточном лагере. И хотя остров находился на пути сезонных тайфунов, которые часто тревожили остров, разрушали жилые постройки – за все время, пока там находился владыка Иоанн, горячо молившийся за беженцев и местных жителей – никакого бедствия не случилось, ни одного тайфуна не последовало.

Игуменья Анна (Сычугова), настоятельница Казанского женского монастыря г. Рязани посвятила свой доклад рассказу о жизненном пути, о служении Богу и людям схиархимандрита Серафима (Блохина) (+1989), который долгое время служил в Скорбященском храме г. Рязани и 15-ть лет нес послушание епархиального духовника (до 1979 г.).

О том как схиархимандрит Серафим был глубоко погружен в духовную жизнь, как любил Бога, матушка рассказала, приведя, в частности, два факта из его жизни.

В 1937 г. была предпринята попытка ареста о. Серафима. Он через соломенную крышу дома проделал лаз и спрыгнул вниз. Его ждали внизу сотрудники НКВД. Но ему, тогда 30-летнему иеромонаху, удалось убежать от погони. Спустя время он нашел пристанище в одном доме на краю своего же села, где 2-е недели скрывался. В это время и в этом положении – преследуемого от властей – в доме на краю своего села он начинает работу над книгой “Моя жизнь во Иисусе”, об искусстве внутренней жизни, и в частности Иисусовой молитве.

О богатстве внутренней жизни схиархим. Серафима свидетельствует также письмо, написанное им с фронта, в котором содержатся одни лишь размышления о Боге и наставления о духовной жизни.

Игумен Лука (Степанов), настоятель Пронского мужского монастыря, посвятил свой доклад рассказу о глубоком кризисе религиозного сознания, который охватил русское общество, в т. ч. и многих представителей духовного сословия в начале XX века.