uzor top uzor bottom


uzor bottom

Без сомнения, – за особо-возвышенное настроение его души, за его девственную чистоту, за то, что он был истинный девственник и телом и душою. Ибо только сердце девственника, ничем не привязанное к земле, способно легко воспарять к небу; только сердце девственника, не опутанное земными привязанностями и страстями,способно, без особого тяжелого труда и борений с собою, всецело и безраздельно предать себя Богу. Поэтому девственнику легко открываются такия возвышенныя и непостижимыя тайны Божии, о которых трудно и помышлять другим людям, не сохранившим своей девственной чистоты. По этой же причине сердце девственника легко и глубоко воспринимает в себя самую высокую и самую святую из всех тайн — тайну любви Божественной.

И мы, действительно, знаем, что апостолу Иоанну было открыто много такого, чего не удостоились другие апостолы. Самое его Евангелие исполнено таких необыкновенно-возвышенных истин, что не даром еще с древних времен оно, по преимуществу, именовалось «духовным», а сам евангелист Иоанн уподоблялся орлу, высоко парящему в небесах. А его дивный, непостижимый Апокалипсис, до сих пор полностью не истолкованный и не поддающийся всестороннему раскрытию всех содержащихся в нем дивных и страшных видений о последних судьбах Церкви и всего мира!

«Зритель неизреченных откровений, и сказатель вышних Божиих таин» — такими словами умиленно славит св. Церковь дивного тайновидца Иоанна, и ему одному из всех священных писателей присваивает высокое и почетное наименование «Богослова».

Апостолу Иоанну Богослову принадлежит также и другое почетное наименование: его называют обыкновенно «Апостолом любви», ибо никто другой из священных писателей не раскрыл так полно и глубоко, так трогательно и убедительно возвышенного учения Господня о любви.

Любовь! — это самое высокое и святое из всего, что существует на свете. Нет ничего величественнее И прекраснее любви, ибо любовь, это — живое творческое начало, которым все созидается и движется в мире. Любовь, это — самое святое, ибо она есть не что иное, как одно из главных, основных свойств Бога-Творца, одно из имен Божиих, в котором наиболее понятным для нас