Не учившись в семинарии он очень хорошо знал Священное Писание и Жития святых. Житие почти любого святого мог рассказать – где жил тот или иной святой, когда страдал, какие были его подвиги. Он помнил многих и многих святых и их внутреннему устроению, их добродетелям старался подражать.
Все святые стремились жить в покаянном расположении ума и сердца и непрестанно памятовать о Христе, призывать Его на помощь во всяком добром деле: и прежде всего, в борьбе со своими страстями, со своим “ветхим человеком”. В этом – воля Божия “благая, и угодная, и совершенная” (Рим. 2, 2span>).
Это прочная основа благочестия для как для монашествующих, так и для мирян, хотя внешние формы жизни у тех и других в некоторых отношениях различны.
Для тех, кто избрал монашеский путь жизни по призванию – послушание, безбрачие и нестяжание служат удобнейшим пособием для обожения. И отец Авель был одним из таких людей.
Отозвавшись на призыв Божий, он пожелал понести бремя этих трех монашеских обетов, и Господь, обучив его искусству истинно духовного, покаянного жития, в том числе и на Святой Афонской Горе, дал с избытком вкусить от плодов этого искусства.
В то время, как подавляющее большинство наших соотечественников жило в мечтах о светлом будущем, которое понималось ими исключительно, как земное душевно-телесное благоденствие – отец Авель в 1945 году принимает монашеский постриг.
И это был очень важный шаг, сделавший возможным его будущее пребывание на Афоне.
В 1948 году Управляющего Рязанской епархией, архиепископа Димитрия (Градусова), у которого молодой отец Авель был иподиаконом, переводят на Ярославскую кафедру. С собою он забирает отца Авеля, ставшего к тому