Солдаты стали открыто молиться перед боями. Об этом свидетельствовал, например, архимандрит и наместник Псково-Печерского монастыря Алипий (в миру Иван Михйлович Воронов), когда он сам пришел к вере на передовой.
Перед началом Второй мировой войны руководителями оккультного рейха планировалось в течение 25 лет заменить христианство на официальную религию по образцу той, что была в дохристианской Древней Греции. Но их надежды полностью рухнули, ибо победа в войне в духовном смысле была торжеством Православия, победой Святой Руси над богоборцами, которые напали на наше Отечество в день Всех русских святых.
3. Игумен Лука (Степанов) выступил с докладом на тему: “Слово о духовной брани в мировой христианской поэзии”.
В своем докладе отец Лука подчеркнул, что на художнике слова лежит большая ответственность за те предметы, которые он описывает в своих произведениях; важно, чтобы они не развращали, не уводили с пути спасения, а напротив, помогали познать Бога, красоту Божьего мира, осознать свою греховную поврежденность и обратиться к Богу за помощью в преодолении этой поврежденности.
Исходя из обзора поэзии, проникнутую христианскими мотивами, и имеющую более чем двухтысячелетнюю историю, – сказал о. Лука, – можно сделать вывод, что только те поэтические произведения имеют миссионерскую, просветительскую пользу, где авторам удалось избежать т. н. “инфляции сакральных образов”, т. е. злоупотребления сакральной лексикой и нечёткости, туманности этих образов, что, к сожалению, стало свойственно европейским поэтам после отпадения Западной Церкви от Православия. С особенной силой эта десакрализация в западной литературе вообще, и в поэзии, в частности, стала проявляться, начиная с эпохи Ренесанса.
В отечественной словесности “инфляция сакральных образов” стала наблюдаться со второй половины XVII в. Впоследствии этот процесс усилился.
Исходя из вышесказанного о. Лука сделал вывод, что художнику вообще, и художнику слова, в частности, который старается раскрыть духовные