6. Инокиня Анастасия (Бунцева), насельница Рождества Богородицы Солотчинского монастыря) выступила с докладом “Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя” (Ин. 15,13). Значение подвига и примеров новомучеников, исповедников и подвижников благочестия для победы в Великой Отечественной Войне”.
Докладчица озвучила мысль, что тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне и тема подвига новомучеников и исповедников, их стояние за веру сплетаются в один смысловой узел.
О смысле начавшихся гонений Церковь свт. Тихон, патриарх Московский в 1919 г. писал: “Он (т. е. Бог) дал Ей (т. е. Церкви) испытать Себя и проверить Свою преданность Христу и Его заветам в дни гонений”.
Инокиня Анастасия упомянула о новомучениках, которые исторически связанны с Рязанской землей – свщмч. Иоанне Кочурове, который родился в с. Сури Данковского уезда Рязанской губернии, свщмч. Иувеналии, архиеп. Рязанском, одно время управлявшим Рязанской епархией.
Вспомнила она также о молитвенном подвиге преподобноисповедника Серафима Вырицкого – о том, как он, подобно преподобному Серафиму Саровскому, молился Господу на камне, молился о сохранении города Ленинграда, о сохранении Вырицы. И за время его молитвенного стояния в Вырице не пострадал ни один дом, хотя Вырица оказалась фактически на линии фронта.
В докладе говорилось и о святителе Луке Крымском (в миру профессоре хирургии), который прошел череду тюрем, лагерей и ссылок, но уже с октября 1941 года стал главным хирургом Красноярского эвакуационного госпиталя. Владыка работал практически без отдыха, делал по 3-4 операции в день. Впоследствии его наградили медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне" и удостоили Сталинской премии за научные труды по гнойной хирургии и операциям огнестрельных ранений.
В заключение своего доклада инокиня Анастасия подчеркнула, что Победа в Великой Отечественной войне была во многом одержана молитвами