uzor top uzor bottom


uzor bottom

В свете рассматриваемой темы отец Мисаил обратился прежде всего к поэзии Ветхого Завета, процитировав избранные стихи покаянного содержания из Псалтири, указав на то, что эта книга исключительной поэтической красоты и по сей день помогает людям возгревать в себе покаянные чувства с надеждой на помощь Божию в преодолении грехов и страстей.

Из поэзии Нового Завета, в качестве примера, он привел Заповеди Блаженств из Нагорной проповеди Спасителя: “Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное. Блажени плачущие, яко тии утешатся и т. д.”

Цикличность, ритмика, красота и высота смысла этого текста, – сказал о. Михаил, – несомненно говорят о нем, как о гимне во славу Бога и веры.

Далее, он обратился к такой важнейшей гимнографической части Церковного Предания, как тропари, кондаки, стихиры, каноны и акафисты, написанные за два тысячелетия многими подвижниками благочестия.

В качестве образцов с богатым покаянным содержанием отец Мисаил привел в пример Великий покаянный Канон прп. Андрея Критского, каноны прп. Иоанна Дамаскина, Великого Четвертка и Субботы, прп. Космы Маюмского, кондаки прп. Романа Сладкопевца,

Многие акафисты, – сказал он, – дают примеры как побед в великой духовной брани, так и в бранях за Отечество и своих ближних. Это, например, акафист Святому Михаилу Архангелу, написанный Свт. Иннокентием Херсонским, акафисты Пресвятой Богородице, благоверным князьям, преподобным, мученикам и многим иным святым.

Отец Мисаил отметил, что и в Православной Российской Империи эта традиция духовного стихотворчества также не прекращалась.

Так свт. Игнатий Брянчанинов, преподобные оптинские старцы, даже многие светские поэты, такие, как Державин, Пушкин, Лермонтов, Есенин и другие оставили нам немало стихов, свидетельствующих об их вере и стремлении одержать победу в брани духовной. В наше время также многие верующие христиане и служители Церкви пишут духовные стихи.