uzor top uzor bottom


uzor bottom

В гимнах прп. Ефрема встречаются замечательные пастырские наставления, монологи из шеола (ада), которые тот влагает в уста самого дьявола. В этих монологах раскрываются коварные замыслы этого древнего супостата.

В своих гимнах прп. Ефрем обращается и к проблемам современного ему мiра, в частности, пишет о проблемах своей малой родины – Низибии, связывая постигающие ее испытания с духовными недугами населяющих ее жителей.

Поэт признается в любви к родине и говорит, что мы любим родину за то, что она является порогом к Царству Небесному.

В одном из своих гимнов прп. Ефрем, описывая страдания своего Отечества говорит, что именно духовное возрождение ее верноподданных, возвращение к Божественной Евхаристии, становится причиной его дальнейшего благоденствия и изгнания из нее врагов.

После этого докладчик делает вывод, что эти мысли, высказанные тысячу шестьсот лет назад актуальны и сейчас для нашего Отечества.

О важности этой темы свидетельствует и повестка недавно прошедшего Русского Народного Собора, на котором обсуждался вопрос о формировании русской национальной идеологии, о причинах, которые могут побуждать любить родину.

Рассуждая о страданиях своей родины прп. Ефрем делает практические выводы преподнося уроки воспитания своим ученикам. Это его педагогические, пастырские и монашеские наставления.

Отец Лука, в частности, обратил внимание на то, что в одном из гимнов, в монологе, который прп. Ефрем влагает в уста сатаны, звучит спокойная самоуверенная похвала этого богопротивника, в которой тот восхваляет свой собственный гений, заявляя, что он приобрел великую премудрость и приобрел ее своими собственными силами.

После этого докладчик делает новый вывод, что в этих самоуверенных речах узнается гордыня, которой были одержимы т. н. “мудрецы”