Тогда ему пришла мысль изучать писания святых Отцов Православной Церкви.
Он начал читать их, глубоко исследовать. Что же прежде всего поразило свт. Игнатия в писаниях Отцов Православной Церкви – их согласие, чудное, величественное.
Он нашел там, учение, повторенное всеми святыми отцами, что единственный путь ко спасению – это неуклонное последование наставлениям святых отцов.
По мысли свт. Игнатия писания святых отцов подобны зеркалу. Смотрясь в него душа может увидеть все свои недостатки.
Эти писания, также подобны богатому собранию врачебных средств. В них душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачество.
А свт. Феофан сравнивает писания св. Отцов со светильником, который освещает путь духовной жизни тем, кто возревновал на него вступить.
В качестве примера того, как традиция духовного чтения св. Отцов прививалась в известных монастырях РПЦ в наше время игум. Феодосия рассказала следующее:
Духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архим. Кирилл (Павлов) с братией после вечерних молитв обыкновенно читал и разбирал с братиями творения святых отцов. Эта традиция была перенесена будущим владыкой Евлогием в Данилов монастырь.
Указала матушка Феодосия и на подводные камни, которые могут встречаться при чтении святых Отцов
Во-первых, нужно обращать внимание не на количество прочитанного, а заботиться прежде о том, чтобы сердце прониклось прочитанным.
Во-вторых, нельзя приступать к чтению Святых отцов с эгоизмом, с высоким мнением о себе, о чем предупреждал прп. Паисий Святогорец. Необходимо смирение. В противном случает от человека отходит благодать.