uzor top uzor bottom


uzor bottom

добродетелях, становится символами Горнего мира.

Был также затронут вопрос об отношении Церкви к светской культуре.

Здесь, – отметил докладчик, – следует придерживаться следующих критериев: “Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его». Напротив, когда «культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей”.

Thumb DSC0212Иеромонах Мисаил (Салтыков) из Свято-Троицкого монастыря выступил с докладом на тему: «Культура как важное пособие в деле духовного становления личности».

В своем докладе о. Мисаил привел слова святых отцов, а также русского религиозного мыслителя И. А. Ильина.

Источником культуры, как пишет Ильин, выступает дух, который «строит» ее.

Свт. Феофан, Затворник Вышенский в своих богословских трудах и письмах указывает, что именно воздействие духа, иже от Бога, на душу человека производит явления в области мыслительной (ум), деятельной (воля) и чувствительной (сердце), что и является содержанием всякой культуры.

Однако, по словам прп. Иустина Поповича, подлинная культура основана на личности Богочеловека Христа. В чем начало и завещание, между которым движется православная культура? – Бог стал человеком, чтобы человека вознести к Богу.

Цель богочеловеческой православной культуры – преобразить не только человека и человечество, возведя их на изрядную степень богоподобия (т. е. уподобления Христу), но через человека повлиять и на освящение, преображение всей природы.